Понедельник, 20.05.2024, 15:53,Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость 
Личности всех времен!!!
Категории раздела!
Физики [15]
Химики [15]
Поэты [16]
Художники [15]
Философы [15]
Писатели [15]
Биологи [3]
Историки [10]
Путешественники [10]
Святые [11]
Артисты [10]
Люди из книги рекордов гиннеса!!! [0]
Реальные люди со сверхспасобностями!!! [0]
Люди с необычной внешностью!!! [0]
Люди легенды!!! [0]
Статистика!!!

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа!!!

Каталог статей


Главная » Статьи » Выдающиеся личности всех времен!!! » Поэты

Иоганн Вольфганг Гёте


Биография Иоганн Вольфганг Гёте

Крупнейший стихотворец и универсальный гений немецкой литературы. Свое творчество он называл «фрагментами огромной исповеди». Автобиографические его произведения, в т.ч. Поэзия и истина (Dichtung und Wahrheit ), рассказывающая историю детства и юности поэта вплоть до 1775; Путешествие в Италию (Italienische Reise ), доклад о поездке в Италию в 1786–1788; Французская кампания 1792 (Die Campagne in Frankreich 1792 ) и Осада Майнца в 1793 (Die Belagerung von Mainz, 1793), а кроме того Анналы и Дневники (Annalen и Tag- und Jahreshefte ), охватывающие отрезок времени от 1790 до 1822, – все были опубликованы в твердой уверенности, что нереально дать оценку поэзию, не поняв некогда ее автора.

Гёте родился 28 августа 1749 во Франкфурте-на-Майне. «В отца пошел строгий мой / Уклад, телосложенье; / В мамашу – нрав вечно активный / И к россказням влеченье» (пер. Д. Недовича), – писал он в одном из поздних стихотворений. Первые стихотворные опыты Гёте относятся к восьмилетнему возрасту. Не излишне строгое домашнее обучение под наблюдением отца, а позже три года студенческой вольницы в Лейпцигском университете оставляли ему довольно времени, чтобы удовлетворить тягу к чтению и испробовать все жанры и стили эпохи Просвещения, так что к 19 годам, когда тяжелая немочь вынудила его прекратить учебу, он уже овладел приемами версификации и драматургии и был автором достаточно значительного числа произведений, большинство которых потом уничтожил. Специально сохранен был стихотворный сборник Аннетте (Das Buch Annette , 1767), посвященный Анне Катарине Шёнкопф, дочери владельца лейпцигского трактира, где Гёте просто кушал, и пасторальная комедия Капризы влюбленного (Die Laune des Verliebten , 1767).

В Страсбурге, где в 1770–1771 Гёте завершил юридическое образование, и в последующие четыре года во Франкфурте он был лидером литературного бунта супротив принципов, установленных И.Х.Готшедом (1700–1766) и теоретиками Просвещения.

В Страсбурге Гёте встретился с И.Г.Гердером (1744–1803), ведущим критиком и идеологом движения «Бури и натиска», переполненным планами создания в Германии великой и оригинальной литературы. Восторженное касательство Гердера к Шекспиру, Оссиану , Памятникам старинной английской поэзии Т. Перси и народной поэзии всех наций открыло новые горизонты перед молодым поэтом, чей гений только начал раскрываться. Он написал Гёца фон Берлихингена (G tz von Berlichingen ) и, используя шекспировские «уроки», начал работу над Эгмонтом (Egmont ) и Фаустом (Faust ); помогал Гердеру составлять немецкие народные песни и сочинил уймище стихов в манере народной песни. Гёте разделял убежденность Гердера в том, что истинная поэзия должна топать от сердца и быть плодом собственного жизненного опыта поэта, а не переписывать давние образцы. Эта убежденность стала на всю бытие его главным творческим принципом. В тот самый отрезок времени пылкое фортуна, каким его наполняла влюбленность к Фридерике Брион, дочери зезенгеймского пастора, воплотилась в яркой образности и задушевной нежности таких стихов, как Свидание и разлука (Willkommen und Abschied ), Майская песня (Mailied ) и С разрисованной лентой (Mit einem bemalten Band ); укоры же совести потом расставания с нею нашли отображение в сценах покинутости и одиночества в Фаусте , Гёце , Клавиго и в ряде стихотворений. Сентиментальная слабость Вертера к Лотте и трагическая его дилемма: влюбленность к девушке, уже обрученной с другим, – доля собственного жизненного опыта Гёте. Стихи к Лили Шёнеман, младой красавице из франкфуртского общества, рассказывают историю его мимолетного увлечения.

Одиннадцать лет при веймарском дворе (1775–1786), где он был другом и советником молодого герцога Карла Августа, коренным образом изменили бытие поэта. Гёте находился в самом центре придворного общества – неустанный выдумщик и устроитель балов, маскарадов, розыгрышей, любительских спектаклей, охот и пикников, попечитель парков, архитектурных памятников и музеев. Он стал членом герцогского Тайного совета, а позднее – государственным министром; ведал прокладкой дорог, набором рекрутов, государственными финансами, общественными работами, горнорудными проектами и т.д. и многие годы провел, изучая геологию, минералогию, ботанику и сравнительную анатомию. Но больше всего пользы принесло ему продолжительное ежедневное общение с Шарлоттой фон Штайн. Эмоциональность и революционное иконоборчество периода «Бури и натиска» отошли в прошлое; сейчас идеалами Гёте в жизни и искусстве становятся сдержанность и самоконтроль, уравновешенность, гармония и классическое совершенство формы. Вместоположение великих гениев его героями становятся совершенно обычные люди. Свободные строфы его стихов спокойны и безмятежны по содержанию и ритмике, но мало-помалу форма становится жестче, в частности Гёте предпочитает октавы и элегические двустишия великой «тройки» – Катулла, Тибулла и Проперция.

Многочисленные служебные обязанности Гёте солидно препятствовали завершению начатых им крупных произведений – Вильгельма Мейстера (Wilhelm Meister ), Эгмонта , Ифигении (Iphigenie ) и Тассо (Tasso ). Взяв полуторагодичный отпуск, он едет в Италию, занимается там лепкой, делает больше тысячи пейзажных набросков, читает античных поэтов и историю античного искусства И.И.Винкельмана (1717–1768).

По возвращении в Веймар (1789) Гёте не сию минуту перешел к «оседлому» образу жизни. В течение следующих шести лет он предпринял второе турне в Венецию, сопровождал веймарского герцога в его поездке в Бреслау (Вроцлав), участвовал в военной кампании супротив Наполеона. В июне 1794 он установил дружеские отношения с Ф.Шиллером, тот, что просил помощи в издании нового журнала «Оры», и затем этого жил главным образом в Веймаре. Ежедневное общение поэтов, обсуждение планов, совместная служба над такими замыслами, как сатирические Ксении (Xenien , 1796) и баллады 1797, были для Гёте прекрасным творческим стимулом. Были опубликованы сочинения, лежавшие у него в столе, в т.ч. Римские элегии (R mische Elegien ), плод ностальгии по Риму и любви к Кристиане Вульпиус, которая стала в 1806 женой Гёте. Он закончил Годы учения Вильгельма Мейстера (Wilhelm Meisters Lehrjahre , 1795–1796), продолжил работу над Фаустом и написал строй новых произведений, в т.ч. Алексис и Дора (Alexis und Dora ), Аминт (Amyntas ) и Герман и Доротея (Hermann und Dorothea ), идиллическую поэму из жизни маленького немецкого городка на фоне событий Французской революции. Что касается прозы, то Гёте написал тогда сборник рассказов Беседы немецких эмигрантов (Unterhaltungen deutscher Ausgewanderten ), куда вошла и неподражаемая Сказка (Das M rchen ).

Категория: Поэты | Добавил: siera (11.03.2013)
Просмотров: 353 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск по сайту!!!
Наш опрос!!!
Оцените мой сайт
Всего ответов: 56
\