Понедельник, 20.05.2024, 19:53,Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость 
Личности всех времен!!!
Категории раздела!
Физики [15]
Химики [15]
Поэты [16]
Художники [15]
Философы [15]
Писатели [15]
Биологи [3]
Историки [10]
Путешественники [10]
Святые [11]
Артисты [10]
Люди из книги рекордов гиннеса!!! [0]
Реальные люди со сверхспасобностями!!! [0]
Люди с необычной внешностью!!! [0]
Люди легенды!!! [0]
Статистика!!!

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа!!!

Каталог статей


Главная » Статьи » Выдающиеся личности всех времен!!! » Художники

Валентин Серов

Биография Валентин Александрович Серов

Серов чутко усвоил и навык современного ему зарубежного искусства, и уроки мастеров Возрождения и барокко (в частности, Д.Веласкеса). Жил в Петербурге и Москве. Много путешествовал по России и Западной Европе, в 1907 посетил Грецию. Наезжал в Абрамцево. Был членом «Товарищества передвижников» и объединения «Мир искусства».

Наиболее известные из ранних произведений Серова (Девочка с персиками, 1887; Девочка, освещенная солнцем, 1888; обе картины – Третьяковская галерея, Москва) явились – несмотря на непритязательную простоту мотивов – настоящими этапами в истории русского искусства. Присущий манере мастера изысканный колоризм получил формирование у «деревенского» Серова, в его сельских пейзажах и жанрах (Заросший пруд. Домотканово, 1888, Третьяковская галерея; Зимой, 1898, Русский музей, Петербург; В деревне. Баба с лошадью, 1898; Стригуны на водопое. Домотканово, 1904; обе работы – Третьяковская галерея). Впечатление спонтанного, легкого артистизма усиливалось в образах Серова и оттого, что он беспрепятственно работал в самых различных техниках (акварель, гуашь, пастель), сводя до минимума или вообще на нет различие между этюдом и картиной. Равноправным видом творчества стабильно пребывал у мастера и черно-белый рисунок (самоценность последнего закрепилась в его творчестве с 1895, когда Серов осуществил цикл зарисовок животных, работая над иллюстрированием басен И.А.Крылова).

На рубеже 19–20 вв. Серов становится еле-еле ли не первым портретистом России, если кому-то в этом плане и уступая, то только одному Репину. Кажется, что лучше всего ему удаются образы интимно-лирические, женские и детские (Н.Я.Дервиз с ребенком, 1888–1889; Мика Морозов, 1901; оба портрета – Третьяковская галерея) либо образы людей творчества (А.Мазини, 1890; К.А.Коровин, 1891; Ф.Таманьо, 1891; Н.А.Лесков, 1894; все – там же), где красочная импрессия, вольный мазок отражают душевное состояние модели. Но и больше официальные, светские портреты органично сочетают тоненький артистизм с не менее тонким даром художника-психолога. Среди шедевров «светского» Серова – Граф Ф.Ф.Сумароков-Эльстон (позднее – князь Юсупов), 1903, Русский музей; Г.Л.Гиршман, 1907; В.О.Гиршман, 1911; И.А.Морозов, 1910; Княгиня О.К.Орлова, 1911; все – там же). В 1900 мастер пишет портрет Николая II, служебный и в то же время по-своему «домашний» – император изображен в обычный тужурке Преображенского полка; эту картину (уничтоженную в 1917, но сохранившуюся в авторской реплике того же года; Третьяковская галерея) зачастую считают лучшим портретом последнего Романова.

Впрочем, на первую русскую революцию Серов откликнулся программно-антицаристски (темпера Солдатушки, браво ребятушки…, 1905, Русский музей; и др.). Тем не менее в его творчестве в целом возобладали образы русской истории, исполненные мажорного, а не критического пафоса (иллюстрации к книге Н.И.Кутепова Царская и императорская охота на Руси, с 1900; картина Петр I, 1907, Третьяковская галерея). В портретах мастера в эти годы всецело доминирует модерн с его культом сильной и гибкой линии, монументально-броского жеста и позы (М.Горький, 1904, Музей А.М.Горького, Москва; М.Н.Ермолова, 1905; Ф.И.Шаляпин, уголек, мел, 1905; оба портрета – в Третьяковской галерее; Ида Рубинштейн, темпера, уголек, 1910, Русский музей). Он пишет декоративные картины-панно на античные темы (Одиссей и Навзикая, Похищение Европы; обе картины – 1910, варианты в разных собраниях). Своей декоративной экспрессией выделяются и театральные работы художника (оформление оперы Юдифь А.Н.Серова в Мариинском театре, Петербург, 1907; эскизы занавеса к балету Шехеразада на музыку Н.А.Римского-Корсакова – для «Русских сезонов» С.П.Дягилева, 1910–1911).

Серов оставил о себе благодарную память и как педагог (в 1897–1909 преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где в числе его учеников были К.Ф.Юон, Н.Н.Сапунов, П.В.Кузнецов, М.С.Сарьян, К.С.Петров-Водкин).


Категория: Художники | Добавил: siera (03.04.2013)
Просмотров: 358 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск по сайту!!!
Наш опрос!!!
Оцените мой сайт
Всего ответов: 56
\