Понедельник, 20.05.2024, 16:51,Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость 
Личности всех времен!!!
Категории раздела!
Физики [15]
Химики [15]
Поэты [16]
Художники [15]
Философы [15]
Писатели [15]
Биологи [3]
Историки [10]
Путешественники [10]
Святые [11]
Артисты [10]
Люди из книги рекордов гиннеса!!! [0]
Реальные люди со сверхспасобностями!!! [0]
Люди с необычной внешностью!!! [0]
Люди легенды!!! [0]
Статистика!!!

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа!!!

Каталог статей


Главная » Статьи » Выдающиеся личности всех времен!!! » Артисты

Леонид Филатов

Биография #1 Леонид Алексеевич Филатов

Родился 24 декабря 1946 года в Казани. Отец – Филатов Алексей Еремеевич (1910 г. рожд.). Мать – Филатова Клавдия Николаевна (1924 г. рожд.). Супруга – Филатова (Шацкая) Нина Сергеевна (1940 г. рожд.), актриса театра и кино, окончила ГИТИС имени А.В. Луначарского. Имеет сына.

Еще будучи учеником 10-го класса средней школы в городе Ашхабаде, Леня Филатов сообщил всем знакомым, что поступает на режиссерский факультет ВГИКа. Сомнений в том, что он поступит, у юного Филатова не было. Сразу потом выпускного бала он приехал в Москву с группой одноклассников. «Все это было от провинциальной наглости, а не от уверенности в собственных силах, – вспоминал он вслед за тем. – Я понял, как огромна Москва и как в ней немало таких "гавриков”, как я. Выяснилось, что во ВГИКЕ меня никто не ждет». Потерпев неудачу в попытке сделаться режиссером, он по совету своего одноклассника начал сдавать экзамены на актерский факультет Щукинского училища и был туда принят.

Окончил Театральное училище имени Б. Щукина (1965–1969), вектор движения В.К. Львовой и Л.Н. Шихматова. Когда в 1969 году 22-летний выпускник этого знаменитого вуза при Вахтанговском театре был приглашен в любимовскую «Таганку», многие его отговаривали: «Тебе спокойствие нужна, а там все грохочет, гремит, все орут». Но он ни о чем не пожалел и ни в жизнь не раскаивался в своем выборе.

Он был актером так называемого «второго призыва». Пополнение «Таганки» на рубеже 1960–1970-х годов ни по количеству, ни по качеству имен не уступало любимовской команде «первой пятилетки». Леонид Филатов, Виталий Шаповалов, Иван Дыховичный, Наталия Сайко, Борис Галкин, Александр Пороховщиков – такого талантливого набора, как тот, тот, что влился тогда в труппу, в театре больше не было.

В «Таганке» Филатов был принят и признан безоговорочно с первой же работы – роли Ведущего в спектакле по роману Н. Чернышевского «Что работать?». А «повинны» в этом были его обаяние, которого не отнимешь, и прирожденный артистизм, которому не научишь. Но о своих первых шагах по «таганковской» сцене сам Филатов вспоминал позже с большущий теплотой и неподдельной самоиронией: «Я мечтал сделаться важный знаменитостью, осчастливить собой все мировое сообщество и навечно остаться в памяти благодарных современников. Этого не получилось. И все-таки я счастлив... "Таганка” была для меня самым счастливым местом во всей нашей несчастной стране. Здесь я видел и знал людей, более того о мимолетном знакомстве с которыми разрешено было только предаваться мечтам. Юрий Любимов, Владимир Высоцкий, Юрий Трифонов, Белла Ахмадулина, Федор Абрамов, Сергей Параджанов, Альфред Шнитке, Булат Окуджава... "Таганка” – это универ. Здесь вблизи видел замечательные образцы человеческой отваги, хотя не менее рядом сталкивался и с человеческой трусостью. Именно в этом доме я научился сочувствовать и извинять... Другое занятие, что в пору юности я наивно думал, что и весь окружающий меня мир так же нормален и прекрасен, как "Таганка”».

Талант Филатова-актера, по признанию многих его коллег, – это дар вулканического происхождения, хотя по этому счету «натуральный вексель» не оплачен и наполовину. Хотя Ю. Любимов одним духом проникся уважением к новобранцу, и воспрещено заявить, что обижал его ролями, недоглядел или был нечуток к молодому дарованию, но все-таки сыграл Л. Филатов на «таганской» сцене не так уж и навалом. Ведущий в «Что работать?», Горацио в «Гамлете», Кульчицкий в «Павших и живых», Федерциони в «Жизни Галилея», эпизодические роли в «Десяти днях», «Часе пик», центральные – в «Доме на набережной», «Пристегните ремни», «Пугачеве», «Антимирах», «Мастере и Маргарите», «Товарищ, верь» – все добротно и удачно для нормального актера. Но «полигона» для вулканической природы все-таки маловато.

Был бы Филатов только актером – может, возроптал бы, нашел бы прочий театр, где мог утолить свои «премьерские» амбиции, целиком законные для такого мастера. Но помешали ему в этом (и помогли «Таганке») нетривиальные черты характера: умение дорожить честью братства, способность к самоиронии, влюбленность к таганскому «дому» и к каждому из «домочадцев». Отсюда и горячее сострадание Ю. Любимову за его мытарства, за мучительную цену, которую платили театр и его создатель временщикам-чиновникам. Здесь ослепительно проявилась способность Л. Филатова к самоограничению во имя важного вклада всего репертуара театра в судьбу Отечества. Составные его портрета позволительно наречь кратко и просто: интеллигентность, добропорядочность, патриотизм. Из года в год оттачивался творческий почерк актера, четче становился внутренний и внешний рисунок его ролей.

Л. Филатов становится полноправным членом «таганского соавторства». Не только актив творческих предложений по ходу репетиций, не только внерабочее сочинительство, но и сам нрав владения материалом пьесы, поэтическое мышление соучастника спектакля в целом безотлагательно поставили его в строй с ведущей группой актеров-авторов, где всякий по-своему помогал Любимову: В. Высоцкий, В. Золотухин, А. Демидова, Б. Хмельницкий, И. Дыховичный. Неудивительно, что в перечне имен создателей одного из спектаклей «Таганки» – «Под кожей статуи Свободы» значилась и фамилия Л. Филатова.

В тот отрезок времени, когда «Таганку» возглавил А. Эфрос, Леонид Филатов в течение двух лет работал в театре «Современник» (1985–1987). В 1987 году он сызнова вернулся в «Таганку».

Еще в 1970 году Филатов начал сниматься в кино, а к 1973 году сознательно или интуитивно приобрел вторую актерскую профессию. Киноактер Филатов начал теснить театрального близнеца. Нерастраченное на сцене должно было быть востребовано на экране. За годы работы в кинематографе он сыграл главные роли в фильмах: «Избранные» (Б.К., режиссер С. Соловьев, 1983), «Грачи» (режиссер С. Ершов), «Забытая мелодия для флейты» (режиссер Э. Рязанов), «Экипаж» (Скворцов, режиссер А. Митта, 1980), «Город Зеро» (режиссер К. Шахназаров), «Чичерин» (Чичерин, режиссер А. Зархи), «Успех» (режиссер, режиссер К. Худяков, 1985), а кроме того роли в картинах «Капитанская дочка» (Швабрин, 1976), «Иванцов, Петров, Сидоров» (Петров, 1979), «Ярослав Мудрый» (воевода Твердислав, 1982), «Из жизни начальника уголовного розыска» (режиссер С .Пугинян), «Шаг» (режиссер А. Митта), «Претендент» (СССР–Словакия, режиссер К. Худяков), «Загон» (режиссер И. Гостев), «Европейская история» (режиссер И. Гостев), «Исповедь его жены» (режиссер Грикявичюс), «Женщины шутят всерьез» (режиссер К. Ершов), «Соучастники» (режиссер И. Туманян), "Вам и не снилось” (режиссер И. Фрэз) и др.

В начале 1990-х годов вся энергия и заботы Филатова посвящаются новому увлечению – режиссуре. «Я люблю самое разное кино — Бунюэля, Бергмана, Бессона, Тарковского, Малля, Фассбиндера, Херцога, Германа, Михалкова, Соловьева, Формана, Паркера, да немного ли кого ещё! Но больше всех люблю Феллини», – признался он в одно прекрасное время. В 1991 году снял по своему сценарию и сыграл одну из ролей в фильме «Сукины дети», тот, что получил первую премию на фестивале «Кинотавр».

К исходу 1989 года Л. Филатов уже приобрел всесоюзную славу актерского лидера последнего пятилетия, устойчивый авторитет посреди кинодеятелей, почетное звание, титул секретаря Союза кинематографистов, международные премии, фестивальные призы... И наряду с этим – издерганность, подорванное самочувствие, неспособность кинуть дымить в день по нескольку пачек сигарет, разочарованность и обиды.

Серьезные проблемы со здоровьем заставили его в середине 1990-х годов уйти от активной актерской и режиссерской работы. Но многогранность яркого таланта проявилась на иной стезе – литературной. Его завсегда, ещё в юности, отличала редкостная начитанность. Поэтические опыты молодости, ещё в Ашхабаде, дали вероятность его землякам-почитателям уложить весь том филатовских произведений – стихов и переводов. Этим он занимался вечно, но в особенности плодотворно вкалывал в литературе все последнее десятилетие. Л. Филатов писал вирши, песни, пьесы, пародии. В предисловии к сборнику его стихов «Уважайте удачу» А. Володин пишет: «Перед нами крупный, ни на кого не сходный Поэт. Читаешь его вирши... и кажется, что он уже все сказал и о себе, и о нас, читателях... Но оказывается – нет: вот ещё о себе и ещё о нас. Это Поэт, которого знали тысячи и тысячи людей, любящих кино и театр. Артист Леонид Филатов. Какими разнородными талантами он одарен! Яркий кинорежиссер. Блистательный пародист. Сказочник. И все, что он делает – и унылое и мудрое, – на веселье нам. И все же – он не всякий в своих дарованиях. Он – единое явление. Его поэзия создает образы душевной жизни людей, не похожих дружбан на друга, более того противостоящих приятель другу. Это качество истинного искусства”. "Мир – это театр”, – по слухам, говорил Шекспир. Читая вирши Леонида Филатова, произвольный может сказать: мир – это и поэзия».

Одна из последних книг Л. Филатова – «Театр Леонида Филатова», вышедшая в 1999 году, в которую включены пьесы «Про Федота-стрельца удалого молодца», «Большая влюбленность Робина Гуда», «Часы с кукушкой», «Любовь к трем апельсинам», «Лизистрата», «Возмутитель спокойствия», «Опасный, серьезный и сильно опасный», песни к спектаклям «Театр Клары Газуль», «Мартин Иден», «Когда-то в Калифорнии», «Геркулес и Авгиевы конюшни», а ещё пародии «Таганка-75».

В наше неблагодарное время память о людях быстро улетучивается. Те, кого ещё вчера держава носила на руках, старятся и умирают в безвестности, одиночестве и зачастую в забвении. Многие из любимцев публики прошлых лет уже умерли 10 и больше лет вспять, а зритель зачастую об этом более того не подозревает. В основном талантливые люди, да ещё и не совпавшие с официальным временем, живут негусто. Ушли из жизни О. Даль, В. Дворжецкий, И. Извицкая и многие, многие... Кто же о них вспомнит, если не свой брат артист! Поэтому с 1994 года Л. Филатов стал известия на телеканале ОРТ передачу «Чтобы помнили», посвященную известным и любимым артистам, которых уже нет в живых, которых стали забрасывать. Это без преувеличения разрешается окрестить не только его новым творческим достижением, но поистине гражданским подвигом.

В 1989 году Л. Филатов был избран секретарем Союза кинематографистов СССР. Он – всенародный артист России (1996), лауреат премии «Триумф», лауреат премии МКФ в Карловых Варах за кино «Чичерин», где играл главную образ.

Скончался в Москве 26 октября 2003 года.

Биография #2 Леонид Алексеевич Филатов

Родился в Казани. В 1969 окончил Театральное училище им. Б. Щукина (маст. В. Львовой). С 1969 - артист Театра на Таганке. Автор цикла одной из самых популярных телепрограмм "Чтобы помнили".

Премия "Кинотавр" в номинации "Главный приз в конкурсе "Кино для всех" за 1991 год.

Народный артист РФ (1996).

Категория: Артисты | Добавил: siera (11.01.2013)
Просмотров: 397 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск по сайту!!!
Наш опрос!!!
Оцените мой сайт
Всего ответов: 56
\