Понедельник, 20.05.2024, 17:01,Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость 
Личности всех времен!!!
Категории раздела!
Физики [15]
Химики [15]
Поэты [16]
Художники [15]
Философы [15]
Писатели [15]
Биологи [3]
Историки [10]
Путешественники [10]
Святые [11]
Артисты [10]
Люди из книги рекордов гиннеса!!! [0]
Реальные люди со сверхспасобностями!!! [0]
Люди с необычной внешностью!!! [0]
Люди легенды!!! [0]
Статистика!!!

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа!!!

Каталог статей


Главная » Статьи » Выдающиеся личности всех времен!!! » Артисты

Кирилл Лавров

Биография Кирилл Юрьевич Лавров

Кирилл Лавров родился 15 сентября 1925 года в актёрской семье. Его папа - всенародный артист СССР, мамаша в театре не играла, но занималась литературно-чтецкой деятельностью и полно записывалась на радио. Кирилл Юрьевич с ранних лет увлекался театром, но до начала актёрской карьеры ему пришлось одолеть путь нелегкий путь: битва внесла свои коррективы в существование. В начале 1943 года, в неполные восемнадцать лет он добровольцем ушёл в армию. Долго убеждал военкома послать его на фронт, но попал в Усть–Каменогорск, куда эвакуировалась Астраханская военно-авиационная учебное заведение механиков. Он закончил эту школу в 1945 году и позже этого пять лет служил техником на одном из Курильских островов – обслуживал самолёты.

Отец Кирилла Юрьевича был супротив театральных устремлений сына и хотел, чтобы он оставался служить в авиации. Но вопреки мнению отца Лавров стал актёром. Специального образования он не получил: его не приняли в театральное училище из-за отсутствия аттестата зрелости. Тогда он отправился к Константину Павловичу Хохлову, возглавлявшему Киевский академический театр русской драмы имени Леси Украинки, прочел весь свой небогатый репертуар и был приглашен на работу в театр.

Актёр вспоминает: «Я не учился театральному мастерству, но под началом отца прошел хорошую актерскую школу. Сначала работал статистом в Киевском драматическом театре имени Леси Украинки. Затем два года играл в массовке и был счастлив вылезать на одну сцену с профессионалами. Главный режиссер Константин Павлович Хохлов, тот, что в близкое время работал со Станиславским, дал мне такое образование, какое ни единственный институт не даст».

С 1950 по 1955 год Лавров работал в Киеве. Сначала играл в массовках, следом стал обретать больше заметные роли. В пьесе Мдивани «Новые времена» он сыграл сообща со своим отцом. Юрий Лавров играл председателя колхоза, Лавров-младший – его сына. Обладая прекрасными внешними данными, большим сценическим обаянием, он с успехом сыграл целую серию интересных и запоминающихся ролей.

В 1951 году в Киев приехала выпускница Школы-студии МХАТ Валентина Николаева, вскоре ставшая супругой Кирилла Юрьевича. Вместе они играли в пьесе Гольдони «Слуга двух господ» (он – Сильвио, она – Клариче) и в спектакле по пьесе Всеволода Иванова «Бронепоезд 14-69». Вскоре у них родился отпрыск Сергей, и в сентябре 1955 года супруги переехали в Ленинград, куда их пригласил Константин Павлович Хохлов, назначенный художественным руководителем БДТ – Ленинградского академического Большого драматического театра имени М. Горького (с 1992 года театр носит имя Георгия Товстоногова). С тех пор творческая жизнеописание Кирилла Юрьевича Лаврова неразрывно связана с этим театром – с 1989 года и по этот день он является его художественным руководителем. Правда, карьера в БДТ была под угрозой – посредством немного месяцев после этого того, как Лавров начал трудиться в БДТ, умер Хохлов. На молодого актера это оказало такое сильное воздействие, что он более того собрался отправляться из театра и ехать в Потсдам, в армейский театр. Однако опосля принял предложение остаться ещё на год в БДТ. Это «год» длится уже 50 лет.

С 1956 по 1989 года БДТ стоял во главе Георгий Александрович Товстоногов. Товстоногов по достоинству оценил актёрский гений Кирилла Юрьевича. Лавров вспоминает о режиссёре так: «Он сделал великими Борисова, Басилашвили, Доронину, Лебедева, Смоктуновского, Юрского, Фрейндлих... При его руководстве была блестящая труппа. Он меня заметил, стал одаривать главные роли. То, кем я стал, это заслуга Георгия Александровича. О группе, главным образом работавшей с ним, он шибко полно думал. И, в частности, обо мне, я знал это. Неоднократно говорил: «Кира, меня тревожит, что Вы стали полно являться в кино в одном и том же виде, Вам надобно сыграть другое». И я получал Соленого в «Трех сестрах», Чарльза Говарда в «Четвертом» - что-то совсем противоположное».

Многие роли, сыгранные Лавровым на сцене Большого драматического театра, стали без преувеличения легендарными, их значимость выходит неблизко за рамки одного театра: Молчалин в «Горе от ума» (1962), Соленый в «Трех сестрах» (1965), Астров в «Дяде Ване» (1982), Городничий в «Ревизоре» (1972, 1991), Петр Мелехов в «Тихом Доне» (1977), Президент в «Коварстве и любви» (1990).

Путь Кирилла Лаврова на сцене БДТ – образец постоянного профессионального роста в содружестве с режиссёрами – Георгием Товстоноговым и, в последние годы, Темуром Чхеидзе, а кроме того с выдающимися коллегами-актёрами. По отзывам коллег, Лавров отличается повышенной требовательностью к себе, он в каждой роли старается максимально пробраться в нрав своего персонажа. Такой перфекционизм оправдан, аккурат кропотливой работой объясняется огромное влияние на зрителя. Актёр рассказывает о своём способе работы над ролью: «Для меня вечно сильно важны внутренняя служба, поиски в области интуиции, внутренних нюансов, личных наблюдений, включение собственной фантазии. По всей вероятности, это моя собственная «система» работы над ролью, потому как что я не имею театрального образования, не знаком с теми законами, которым учат в институте. Нет, конечно, я читал вслед за тем и Станиславского, и Чехова, и Топоркова – всех перечитал, но стройной системы работы над ролью у меня нет, я шел от роли к роли собственным опытом. И, очевидно, вследствие этого до сих пор подхожу к роли, как студент к первой работе».

Кирилл Лавров с успехом репетирует и играет в новых спектаклях: «Борис Годунов» режиссёра Темура Чхеидзе, где Лавров играет Пимена, и, конечно же, «Перед заходом солнца» Григория Козлова по пьесе Герхарта Гауптмана. В этом спектакле юбиляр играет Маттиаса Клаузена: «Маттиас Клаузен Лаврова – джентльмен от мира этого, - пишут критики. - Таким – интеллигентным и одухотворенным – хотелось бы зреть человека дела нашего времени. Он – собранный, легкий и ясный. Корректный и диковинно натуральный. Доступный, без тени превосходства. И в то же время, превосходный от окружающих. Мудрость Клаузена Лаврова – результат долгой жизни, пережитых страданий, мучительной работы мысли, познания глубин культуры, философии. Здесь и навык одиночества, и знаковое для героя Лаврова ощущение ответственности за эту молодость, которая входит в его жизнь».

Кирилл Лавров об этом спектакле: «Этот дедушка, Гауптман, так в аккурат знает и чувствует человека, перешагнувшего установленный возрастной предел. Мне самое малое надобно было фантазировать и сильно несложно было объединить то, что написал он, с тем, что происходит со мной. Ощущение неизбежно приближающегося окончания спектакля, именуемого жизнью, и чувство того, что всякий джентльмен подходит к этому стопроцентно одиноким. Не потому как, что у него нет друзей, родных, близких. Просто, по всей вероятности, в силу заложенных Господом Богом психофизических законов любой умирает в одиночку. Все это так неново, так повторяется из поколения в поколение, но от этого задача не уходит. Смена поколений, то, что идет на смену принципам и законам, по которым жил всю свою существование я, – все это рушится, приходит другое. От понимания этого не делается легче. Борьба бессмысленна, а не сражаться запрещено, потому, по-видимому, в результате Клаузен и приходит к Марку Аврелию и принимает «сахарок с запахом горького миндаля».

Как это зачастую бывает с театральными актерами, всеобщая известность и народная влюбленность пришли к Лаврову благодаря ролям в кино. Среди его несомненных удач первыми в списке стоят Синцов в фильме «Живые и мертвые», Лапин в картине «Верьте мне, люди!», Башкирцев в «Укрощении огня», Ленин в фильме «Доверие». Кстати, Ленина ему довелось сыграть ещё в трёх работах – в фильме «Двадцатое декабря», а кроме того в спектаклях «Защитник Ульянов» и «Перечитывая заново». За последнюю образ он был удостоен Ленинской премии. Лавров признаётся, что до сих пор считает Ленина одной из ярчайших личностей века, но говорит, что «в своих ролях не идеализировал этого человека, а старался содрать с него позолоту».

Категория: Артисты | Добавил: siera (11.01.2013)
Просмотров: 875 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск по сайту!!!
Наш опрос!!!
Оцените мой сайт
Всего ответов: 56
\